«О конкурсной работе изнутри»

Напомним, что 24 января 2019 года в отделе по образованию и гражданско-патриотическому воспитанию Администрации муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области были подведены итоги конкурса детских творческих работ (фотографий) и методических материалов педагогических работников образовательных организаций района «Мы – твои друзья». Среди методических материалов педагогических работников 1-ое места заняла работа Семёновой Натальи Викторовны, педагога дополнительного образования МБУДО Темкинский ДТ. И мы решили более подробно расспросить Наталью Викторовну о конкурсной работе

-Конспект называется «Домашние животные». У нас в дополнительной программе «Растишка», есть модуль «Я и мир вокруг меня» и мы там изучаем домашних животных. Это одно из самых первых занятий, а в конкурсном конспекте я постаралась собрать воедино все те разработки, которые уже были на протяжении нескольких лет. Ведь каждый год и все время используешь что-нибудь разное. Наработок уже много, вот я и соединила все воедино. Ну и получился вот такой конспект, как выяснилось, занял первое место.

Вообще подавала работу не ради первого места, хотя бы так, ради участия. Районных конкурсов для педагогов совсем мало. Вот для детей много, причем для детей в основном школьного возраста. А в районе, в таких конкурсах у нас педагоги не участвуют.. И все-таки аттестацию еще никто не отменял, пока в той форме, в которой она есть, как раз-таки нужны участия в конкурсах, именно в том числе и педагогических, помимо детских. Вот поэтому я и решила попробовать.

-В чем заключается непосредственная работа с детьми?

Конспект «Домашние животные» рассчитан на два занятия. Получается, на астрономический час, включая перерыв. Собственно говоря, одно занятие в модуле «Мир вокруг меня» рассчитано на 25 минут. Сам модуль подразумевает теоретическую часть, и как закрепление идет практическая. И вот здесь я скомбинировала и практическое занятие, и теоретическое. Оно рассчитано на теорию и практику.

Обязательна рефлексия, я использую собственную – покажи свое настроение. Дети из коробки достают цветные карандаши и показывают тем самым свое настроение. Существует такой тест, что настроение зависит от цвета: дети с хорошим настроением, как правило, показывают яркие карандаши, дети с плохим настроением, бывают такие, показывают черные карандаши. Но смысл этой рефлексии на занятии, чтобы сравнить настроение до начала занятия и настроение после занятия, изменилось оно или нет. И есть такой обязательный момент «Передай свое настроение»: дети по кругу берутся за руки, сжимая и разжимая ладошки. Очень им нравится и помимо этого, мы делимся хорошим настроением, а так же поднимаем его. Ну а дальше теория, которая перемешивается с кричалками. Тут я добавила «Что любит кошка на обед?»: если кошка это ест, то дети хлопают в ладоши и кричат да, если кошка это не ест, то топают и кричат «нет». Маленькие детки очень любят такого плана кричалки. Так же было и стихотворение, перепутанное с кличками домашних питомцев. Обязательно физкультминутки, хотя и занятие 25 минут, но необходимо провести 2 физкультминутки. Естественно, они тематические.

-На какой возраст ориентировано данное занятие?

Все наработки стараешься воедино использовать, работаю уже много лет, вижу группу детей. В определенный день понимаешь, что запланировано одно, на занятие приходишь и видишь совершенно другое и где-то, как-то надо подстраиваться. Для дошкольников обязательно, чтобы была смена деятельности. Данная разработка предусмотрена на возраст 5 – 6 лет. Там простые задания присутствуют, можно, конечно, и для первого класса использовать, но чем-то еще усложнить. Это я делала под своих «растишек». Так же еще и практическую работу мы делали. Делали кош
ку. У наших детей дома в основном кошачьи, поэтому выбор был очевиден. А практическая работа – отпечатывание по трафарету: трафарет внутренний вырезается, губками и красками отпечатывается и когда трафарет снимается, то кошка становится похожа на настоящую. Если еще использовать разные краски, то она получается пушистой. В конце только подрисовываются уши, глаза, нос. Все, что было использовано в конспекте, использовалось и в практике. Придуманного там ничего нет. Просто все было собрано воедино: и кошек мы в такой технике делали и снеговиков, но это уже другое занятие.

-Как думаете, почему стоит участвовать в подобных конкурсах?

Однозначно хорошо, что появились такие районные конкурсы. Можно себя проявить. Участвовать стоит. Надо просто посмотреть на урок не со стороны учителя, а со стороны детей. Когда свой класс/ группу уже знаешь. Знаешь, что будет детям интересно. Иногда даже такое бывает: запланируешь одно (рисовать, делать поделки), а не идет, и бывает такое тяжелое, а настолько получается красивое и интересное. Да, участвовать стоит, стоит пробовать. Где еще себя проявить? Побольше бы таких конкурсов для учителей, да и детей».

интервью провела

Д.Огурцова

Вам также может понравиться...