В район вернулся молодой специалист

Ксения Казакова: ПО СТОПАМ ОТЦА
На одном из недавних совещаний у главы района главврач ОГБУЗ «Тёмкинская ЦРБ» И.В.Новаторова с радостью объявила, что в больнице очень ждут выхода на работу нового специалиста – педиатра Ксении Олеговны Казаковой. И вот первый рабочий месяц молодого специалиста уже за плечами. И мы с интересом открыли дверь детского кабинета.
-Ксения Олеговна,можно ли сказать, что исполнилась ваша мечта?
-В детстве я размышляла о том, какую профессию мне выбрать. Время от времени меня «бросало» то в математику, то в искусство. Однако, я всегда вдохновлялась примером своего отца. (Кстати, Олег Анатольевич Казаков известен в нашем районе и среди врачей-коллег всей области как отличный хирург, который в одиночку проводил сложнейшие операции в нашей маленькой сельской ЦРБ,- прим.ред.)И в какой-то момент, наверно, у меня, действительно, появилась мечта стать врачом. В старших классах я поняла, что только в этой роли я могу представить себя в будущем. Так что, это были и мечта, и мой осознанный выбор. Ну и одной мечты мало, чтобы стать врачом, необходимо преодолеть очень долгий трудный путь.
-Как вы себя ощущаете в роли врача ?
-Дело в том, что я работаю врачом-педиатром уже третий год, и первые
впечатления остались где-то далеко в прошлом. В целом, нормально.
— Знаю, что в студенческие годы Вы зря время не теряли, а получали реальный опыт в больнице. В каких отделениях успели поработать?
-Я начала работать на 2-ом курсе в должности
санитарки в отделении чистой хирургии в областной больнице. Затем, когда у меня
появились право и возможность работать мед сестрой, я стала работать в детском
травматологическом отделении. А последние два года, будучи клиническим
ординатором при детской областной больнице, я совмещала это с работой
участкового врача-педиатра в детской городской поликлинике.
-Какова
была тема Вашей дипломной работы?
-В медицинском университете, как правило, нет
практики написания дипломной работы. Там несколько иной принцип сдачи экзаменов
и выпуска из образовательного учреждения. Но у меня была небольшая
научно-исследовательская работа в рамках программы ординатуры. Она называлась
«Сравнительная характеристика параметров суточного мониторирования ЭКГ у детей
с привычной физической нагрузкой различной интенсивности»
— Помню,
как сама пришла на плановый осмотр с дочкой, которой было всего несколько
месяцев. В этом периоде ребенку очень сложно сразу принять чужого постороннего
человека, чаще, не видя глазами маму, он начинает плакать. Вы тогда еще первый
раз приехали на практику, и пока врач был занят, подошли к грудной малышке,
погладили по животику, сделали зарядку её ручкам и ножкам, и ребенок Вас
принял, заулыбался сразу и спокойно разрешил себя осмотреть. Но бывает, когда
ребенку больно и плохо, он капризничает, кричит… Что самое сложное в работе с
ребёнком?
— Иногда действительно сложно бывает разобраться,
что происходит в организме маленького человечка, когда он в силу возраста
просто не может четко пожаловаться на проблему.
-С какими
проблемами в основном обращаются?
-К участковому педиатру чаще
всего обращаются с соплями и кашлем. И я вам скажу, что это хорошо. Хорошо, что
именно это является самой частой проблемой у детей, потому как это самое
безобидное, что может быть со здоровьем маленького пациента.
-Много ли
пациентов?
-Когда я работала педиатром
в городе Смоленске, то поток пациентов был просто огромным, я бы даже сказала
лавинообразным. Здесь, конечно, поменьше, но тоже хватает.
— Что Вы думаете о детском «ковиде» и есть
ли такие случаи у нас? Как проявляется болезнь?
-Если Вы хотите узнать
наиболее реальный ответ на этот вопрос, то необходимо открыть научные
публикации и данные статистики. У меня есть лишь личный опыт работы с данной
категорией пациентов. И, к счастью, он положительный. В памяти всплывает один
лишь случай тяжелого течения короновирусной инфекции у девочки 4-х лет, которой
пришлось пройти через реанимацию. Но это только мой опыт.
Чаше всего болезнь проявляется так же, как и
любая другая вирусная инфекция: насморком, кашлем, повышением температуры тела
и другими неспецифическими симптомами.
— Заметили ли Вы разницу в нашей районной больнице между тем первым годом, когда Вы приехали сюда на стажировку после первого курса и днём сегодняшним?
-Первый раз я приезжала, когда поликлиника ещё была на старом месте. Сейчас кабинет педиатра мне нравится гораздо больше, он просторный, светлый, оснащён всем необходимым. Что касается больницы в целом, я и не помню, какой она была раньше.
-Что бы Вы хотели пожелать выпускникам, тем, кто собирается стать медработником?
-Пожелания выпускникам? Если вы хотите поступать в медицинский вуз, то знайте, что, скорее всего вам будет трудно, особенно первое время. Мне было очень трудно учиться на первом курсе, кому то было трудно первые три года. Но я хочу сказать, что у вас все получится, вы со всем справитесь. Настанет момент, когда вы все поймёте, и жить, и учиться станет легче. Главное, не сдаваться и прикладывать хоть какие то усилия! И поверьте мне, учеба в медицинском — это сродни учебы в школе волшебства, это очень интересно, мне понравилось!
-Ксения, огромное спасибо за уделенное время. Успехов Вам в работе и всего самого доброго, признания со стороны коллег и односельчан!
С.Кузьмина